Детский логопед
Главная     Детский логопед    Услуги     Развитие речи у Детей

Развитие речи у Детей

Развитие речи у Детей

Что такое человеческая речь?

Речью называют устоявшуюся форму общения между людьми. Фактически, речь идёт о голосовых конструкциях, которые выстраиваются, подчиняясь определённым правилам. Формулирование мыслей языковыми средствами – важный психолингвистический процесс, который обеспечивает коммуникацию между людьми. Однако речь тоже нужно развивать, причём с раннего возраста. В противном случае, у ребёнка возникнут сложности в общении со сверстниками и с учёбой. Профессиональную и квалифицированную помощь в решении этого вопроса предлагает

Точное определение развития речи

Здесь нужно провести разделение между языком и речью. Под языком следует понимать социальное явление, которое носит надиндивидуальный характер. Языковая система не зависит от человека. Каждый индивид с рождения оказывается в определённой языковой среде. Речью называют использование языка для коммуникативного общения. Сама речь может быть письменной или устной, включает лексику, фонетику и грамматику.

Развитие речи Дзержинск! Запись +7 (952) 456-85-66.

Актуальность освоения речевых навыков

Развитие речи относится к определениям, у которых нет чётких границ. Медицине неизвестны случаи, когда молчавший ребёнок вдруг начал разговаривать сложноподчинёнными и осмысленными предложениями. Для этого потребуется серьёзная и кропотливая работа, продолжительность которой зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

При этом нужно учитывать, что основы для развития речи закладывают родители. Для таких занятий также отсутствуют чёткие возрастные границы, но общаться с ребёнком нужно с первых дней жизни.

Статистические данные

В последние годы, статистика речевого развития детей дошкольного возраста довольно неутешительная. У многих новорожденных диагностируются неврологические патологии, пагубно влияющие на развитие речевых центров. В результате дети позже начинают говорить, и речь ребёнка изобилует нарушениями.

Помимо этого, ухудшается институт семьи. Родители вынуждены проводить много времени на работе, следовательно, совсем не занимаются своими детьми. Поэтому большая часть современных школьников младшего возраста нуждаются в усиленном развитии речи или серьёзной коррекции уже имеющихся разговорных навыков.

От чего зависит развитие речи

Существует четыре ключевых фактора, влияющих на развитие коммуникативных навыков у детей:

  1. Анатомические. Сюда можно отнести правильность развития речевого аппарата и его функциональность.
  2. Физиологические. Это взаимосвязь между мелкой моторикой и мозговыми центрами, отвечающими за устную речь.
  3. Эмоциональные. Сюда относится атмосфера в семье и взаимоотношения между детьми и родителями.
  4. Социальные. Эмоциональный комфорт ребёнка в определённой окружающей среде.

Также следует учитывать речевое окружение малыша. В частности, если родители разговаривают с ребёнком стилистически и грамматически правильно, риски замедленного развития речи будут заметно ниже.

Развитие речи Дзержинск! Запись +7 (952) 456-85-66.

Задачи, направленные на развитие речи

Речевое развитие детей в Дзержинске направлено на формирование правильной устной речи, а также социализацию маленьких пациентов. В процессе занятий, специалист старается решить следующие задачи:

  • Структурные – формирование лексических, фонетических и грамматических основ;
  • Функциональные – навыки владения разговорной речью;
  • Когнитивные – осознание языковых и речевых проявлений.

Помимо этого, происходит воспитание звуковой культуры, формирование и расширение словарного запаса ребёнка.

Нормы развития речи, установленные ВОЗ

Структурное формирование речи по возрастам выглядит следующим образом:

  1. До года. Крик, хорошее восприятие просьб родителей, словарный запас не менее 20 слов.
  2. До 2-х лет. Словарный запас до 300 слов, осознание глаголов и существительных, составление первых односложных предложений.
  3. До 3-х лет. Включение в речь предлогов, местоимений, прилагательных. Составление предложений из 3-4 слов. Словарный запас до 800 слов.
  4. До 4-х лет. Произношение числительных и наречий. Общение развёрнутыми предложениями, рифмование слов. В словарном запасе не меньше 2 000 слов.
  5. До 5 лет. Словарный запас таких детей должен доходить до 4 000 слов. Ребёнок должен обладать навыками классификации предметов, уметь составлять осмысленный рассказ по картинкам.
  6. До 6 лет. Умение составлять рассказы с нелинейным сюжетом, выделяя отдельные моменты интонацией. Словарный запас до 5 000 слов.

При этом специалисты не рекомендуют полностью опираться на стандарты ВОЗ. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому речевое отставание не является патологией. Однако при таких проявлениях лучше сразу проконсультироваться с логопедом.

Нормы речевого развития

Формирование речи происходит с самого рождения. Улыбка и первые эмоции малыша – это тоже речевое развитие. На первом этапе малыш учится понимать родителей, произносит первые звуки. Постепенно разговорные навыки ребёнка формируются, появляются слова и предложения, произносятся первые стихи и рассказы. Чтобы выявить возможные отклонения, ребёнка в 3 года рекомендуется показать логопеду.

Развитие речи Дзержинск! Запись +7 (952) 456-85-66.

Возможные отклонения

Такие нарушения могут проявляться во всех аспектах речевой деятельности. Например, ребёнок не произносит отдельные звуки либо не может полноценно усваивать речевые образы. В целом, любые проблемы с устной или письменной речью – это веский повод записаться на приём к логопеду в Дзержинске.

Как самостоятельно узнать о нарушениях речи?

Для этого достаточно обращать внимание на поведение ребёнка в коллективе. Если малыш старается отмалчиваться или неправильно произносит звуки, лучше обратиться к специалисту. Не стоит забывать, что перечисленные проблемы необязательно указывают на проблемы с речью. Однако лучше не рисковать и проконсультироваться с логопедом.

Рекомендации по развитию речи

Начинать заниматься лучше в раннем возрасте, постаравшись дать малышу больше информации об окружающем мире. В этом помогут сенсорные ощущения:

  • Осязание – прикосновения, массаж и пр.;
  • Слух – разговор с ребёнком, сказки, песенки;
  • Зрение – фокусирование взгляда на различных предметах;
  • Вкус – разнообразие продуктов;
  • Крупная и мелкая моторика.

Перечисленные факторы стимулируют ребёнка задать свой первый вопрос, произнести слово, назвать знакомый предмет.

Развитие речи Дзержинск! Запись +7 (952) 456-85-66.